Нейроресурс – твой главный ресурс. Война в голове

Нейроресурс – твой главный ресурс. Война в голове

Нейроресурс — возможности мозга воспринимать, обрабатывать и воспроизводить информацию, выбирая наиболее адекватные и полезные для твоего будущего модели поведения.

От умения пользования нейроресурсом зависит успех не только в учёбе и работе, но и в отношениях с близкими, друзьями, коллегами. Если вы “вымотались” на работе, израсходовали весь нейроресурс в стрессовых ситуациях, то адекватность восприятия вечерних событий, обычно связанных со взаимодействием с близкими и друзьями, может быть нарушена, появится раздражительность, обидчивость или отстранённость.

Зачем изучать мозг?

Все мы хотим быть бодрыми, весёлыми, умными, успешными и счастливыми. Но, как пишет Ю.Н. Харари в книге “Sapiens”, “Наша ДНК все еще думает, что мы бегаем по саванне”. Мы оторвались от медленных механизмов биологической эволюции и, благодаря воображению, совершили скачёк в развитии нашего вида, который, кажется, не удался ни одному другому виду на Земле.

Мы сильно изменились как цивилизация, но биологически каждый отдельный человек остался тем же охотником и собирателем, бегавшим по саванне и 50 тысяч лет назад. Каким бы изобретательным ни был наш мозг, он является биологической структурой, в основе которой лежит ДНК. Это значит, что во многих тревожных моментах, мозг по прежнему думает, что “мы всё ещё бегаем по саванне” — догоняем или убегаем.

Отсюда возникает множество ошибок поведения: ненужные негативные реакции; неправильная расстановка приоритетов; тревога о тысячах вещей; неэффективная мультизадачность; бегство от реальности (в телевидение, алкоголь, игры, прожектёрство) и так далее.

Даже небольшой объём знаний о мозге, нервной системе и организме, совмещённый с разбором жизненных ситуаций и практиками поможет научиться более эффективно использовать дарованный нам природой уникальный мозг. Обретая навыки сохранения и преумножения нейроресурса, мы направляем весь потенциал нашего мозга на воплощение своей мечты, достижение целей, обретение счастья.

Изучая мозг мы обретаем знания, на которых затем строятся действенные мотивации для работы с непозитивными сторонами своей личности, развития эмпатии, понимания, спокойствия, уравновешенности.

 

Мозг. Простейшая схема.

Для базового понимания работы нашего мозга и формирования особенностей поведения человека, достаточно разделить мозг на две части: старый и новый мозг.

Старый мозг — это отделы мозга возникшие в ранние эпохи формирования организмов животных. Отвечает в нашем организме за функционирование организма (сердцебиение, дыхание, пищеварение), его выживание и размножение (инстинкты), а также эмоции, зависящие от благоприятствования обстоятельств выживанию и размножению.

Новый мозг — возник в поздние этапа эволюции организмов и наиболее развит у человека. Основные функции: 

  • абстрактное мышление создаёт вещи, образы, понятия, не существующие в природе (буквы, цифры, законы, деньги, верования, права);
  • логика, анализ, планирование; 
  • распознавание и воспроизведение речи, благодаря которой мы можем договариваться и передавать информацию;
  • мелкая моторика, благодаря которой мы можем создавать то, что придумает абстрактное мышление и пройдёт через фильтр логики, анализа и планирования.

 

Основная проблема взаимодействия старого и нового мозга.

Перефразируя вышеприведённую цитату Ю.Н. Харари можно сказать, что старый мозг полность уверен, что мы всё ещё бегаем по саванне. Соответственно, если окружающие обстоятельства кажутся ему опасными для выживания и размножения, он продуцирует модели поведения бей/беги. И он всегда быстрее нового мозга.

Новый мозг корректирует продуцируемые старым мозгом решения до социально приемлемых: сдержанность, повышение голоса, отстранение, обида. 

Каждое такое взаимодействие съедает ресурсы нового мозга, которые мы мог ли бы направить на созидательную деятельность, развитие, воплощение целей. Чем дольше длятся негативные эмоции, тем меньше ресурсов остаётся у нового мозга и, соответственно, тем меньше возможностей адекватно оценивать окружающие события и сдерживать проявление негативных эмоций. Поэтому вечер для многих пар и семей становится временем конфликтов.

 

Очевидно, что негативные эмоции — основной пожиратель ресурсов нового мозга, которые мы и называем — нейроресурс.

 

Продолжение темы в статье “Что съедает нейроресурс?

 

Если вас интересует данная тема и другие знания и практики для саморазвития, подписывайтесь на наши каналы и страницы:

youtube: https://www.youtube.com/c/ИнтАльтЖизнь

instagram: https://www.instagram.com/intaltlife

facebook: https://www.facebook.com/intaltlife

Добавить комментарий